Коммерсантъ,
15 марта 2019 г.
Рак уклоняется от опознания
415 просмотров
По данным крупнейших страховых компаний, работающих в ОМС, первичные симптомы раковых заболеваний в России плохо распознаются врачами. До точной постановки диагноза пациенты могут посещать и терапевта, и профильного врача в течение полугода. Сами больные чаще всего жалуются на доступность базовой и высокотехнологичной медпомощи и на сложность маршрутизации лечения. Для ряда пациентов проблемой является и лекарственное обеспечение — они не могут получить препараты по льготным рецептам или сами рецепты.
По данным статистики шести крупнейших страховщиков в системе ОМС, первичные симптомы онкологических заболеваний мало беспокоят как российских врачей, так и самих пациентов. К таким выводам страховщики пришли, проанализировав статистику жалоб и услуги ОМС среди своих застрахованных. Напомним, сейчас онкозаболевания занимают второе место среди причин смертности населения РФ. Заболеваемость в РФ на 100 тыс. населения составляет 11,4 человека, ежегодно в РФ выявляют 1,67 млн новых пациентов. По указанию Владимира Путина Минздрав должен в ближайшее время представить в правительство Национальную стратегию в области противодействия онкозаболеваниям, которая скоординирует расходы на лечение таких больных — это около 1 трлн руб. из федерального бюджета.
Проанализировав 3,1 млн жалоб от пациентов за 2018 год, страховщики нашли, что жалобы от заболевших раком составляют около 5% (более 150 тыс. обращений). Чаще всего они касаются доступности медпомощи (26%), проблем с маршрутизацией при лечении (23%) и доступности профильного высокотехнологичного лечения (14%). В почти половине случаев (44%) страховщики действительно выявляют нарушения со стороны медучреждений, из них почти половина (48%), в свою очередь, создает риски развития болезни и почти треть (27%) — риски новых заболеваний. Как отметил Николай Дронов, председатель исполкома МОД «Движение против рака», отдельную проблему представляет собой лекарственное обеспечение онкобольных. По данным движения, полученным при исследовании больных меланомой, 28% пациентов не могут получить назначенный препарат, а 21% не получает даже лекарственного назначения. 14% пациентов жаловались на отсутствие информации о порядке назначения лекарственной терапии, а еще 16% отмечали потребность в дополнительной консультации.
Отдельной проблемой, как отмечает вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов, является невнимание врачей к первичным симптомам онкологических заболеваний. Так, по данным страховщиков, более 70% пациентов с впервые выявленными злокачественными опухолями в течение полугода до этого были на врачебном приеме с аналогичными жалобами, около половины из них посещали профильного специалиста.
Отметим, одной из функций страховых компаний в ОМС с 2019 года стало информационное сопровождение пациентов с онкозаболеваниями. Это «позволяет своевременно информировать пациента о его правах, о сроках медицинской помощи и тех препаратах, которые он может получать по ОМС, а также формировать у него приверженность лечению»,— говорит господин Кузнецов. В перспективе — работа страховых представителей, которые с 2019 года должны информировать пациентов об их правах, сроках медпомощи и препаратах, доступных по ОМС. «Реализация единых принципов сопровождения и экспертизы, разработанных ФФОМС для страховых представителей, приведет к значительному улучшению качества медпомощи»,— рассчитывает господин Кузнецов. Однако перестройка остальных компонентов системы здравоохранения в сфере онкологии может занять еще несколько лет.
Анастасия МАНУЙЛОВА
Вся пресса за 15 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 августа 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 15 августа 2025 г.
Из-за взлома американской UnitedHealth утекли данные 193 млн человек

|
|
ГТРК Воронеж, 15 августа 2025 г.
Почти 9 тыс. обращений рассмотрели в контакт-центре в сфере ОМС Воронежской области

|
|
ТАСС, 15 августа 2025 г.
Число проданных «коротких» полисов ОСАГО за семь месяцев составило 2,9 млн

|
|
Коммерсантъ-Самара, 15 августа 2025 г.
В Оренбурге двум мошенникам, которые инсценировали ДТП, заменили условный срок реальным

|
|
Коммерсантъ онлайн, 15 августа 2025 г.
В МВД «Ъ» заявили, что пока не проверяют ОСАГО с помощью камер

|
|
РИА Новости, 15 августа 2025 г.
Минимальная страховка за 3 дня на Аляске обойдется россиянам в 600 руб. - эксперт

|
|
НТВ, 15 августа 2025 г.
Получали деньги за ДТП: членов банды автоподставщиков судят в Нижнем Новгороде

|
|
CNews.ru, 15 августа 2025 г.
Bell Integrator FabricaONE.AI реализовала проект по разработке специализированного ПО для российской страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Рынок M&A в страховании: активность достигла минимума за более чем десятилетие

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 15 августа 2025 г.
Число застрахованных фермеров на Ставрополье удвоилось за три года

|
|
Forbes, 15 августа 2025 г.
Berkshire купила долю в UnitedHealth за $1,6 млрд и продала — в T-Mobile за $1 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Кэптивные страховщики США сохраняют лидерство, несмотря на падение прибыли

|
|
Автоновости дня, 15 августа 2025 г.
Названы самые неугоняемые автомобили в России. Список из 29 моделей, которые не нужны угонщикам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Морское страхование корпусов и машин: конфликты усиливаются, но рынок остаётся мягким

|
|
PenzaNews, 15 августа 2025 г.
Осужденного за покушение на мошенничество в сфере страхования Сергея Ванюшина лишат депутатских полномочий

|
|
Башинформ, Уфа, 15 августа 2025 г.
В Башкирии супругов осудили за махинации с медполисами

|
|
Агроэксперт, 15 августа 2025 г.
Аграриев РФ призвали начать подготовку к страхованию под урожай 2026 года

|
 Остальные материалы за 15 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|